В недавнем фильме "Фосфоресцирующий свет" (Foxfire) героиню Анджелины Джоли зовут не иначе как Ножки. Снимаясь в фильме "Джиа" (Gia) про знаменитую фотомодель-наркоманку, Джоли говорила, что главной ее задачей в этой роли было не позволить грудям затмить эмоции на лице. А во время съемок в новой ленте "Дела сердечные" (Playing by Heart) она не раз заявляла, что ее губы живут в этом фильме отдельной чувственной жизнью. Однако в текущем сезоне Анджелина Джоли наверняка докажет, что в целом она лучше и значительнее, нежели любая из ее эффектных составляющих.
В вышедших в прокат зимой "Делах сердечных" Джоли впервые играла в лиге суперпрофессионалов и суперзвезд. Ее партнерами стали Шон Коннери, Джина Роулендс, Джиллиан Андерсон, Мадлен Стоу, Эллен Берстин, а также ее ровесник Райан Филлипп, восходящая звезда Голливуда. Фильм Уилларда Кэрролла рассказывает о пяти парах, которые пытаются наладить отношения, объясняясь друг с другом, и убеждаются, что говорить о любви бесполезно. "Это все равно что танцевать архитектуру", - подытоживает фильм. "Все герои фильма пытаются примириться с потерей любви, или спасти свою любовь, или спастись с помощью любви, - говорит Джоли. - Все они очень человечны и реальны и в то же время уникальны. Мне кажется, что любой зритель сможет отождествить себя с кем-то из героев". "Анджелина - это женщина, которая поначалу сбивает мужчину с толку, - говорит партнер Джоли Райан Филлипп. - Но по мере работы с ней осознаешь, что это очень интересно! Мне хотелось бы иметь такую женщину в качестве лучшего друга". "Анджелина очень активна и энергична, - говорит постановщик Уиллард Кэрролл, который охотно сравнивает Джоли с Софией Лорен. - Я же должна была не позволять ей заходить слишком далеко. В ней нет робости. Нет стеснительности. Она готова идти в любом направлении. Это очень редкое качество для актрисы". "Поначалу я боялась играть роль богемной девчонки, - признается Джоли. - Мне казалось, что моя героиня должна искриться весельем и радостью, а во мне трудно найти что-то забавное или веселое. Я по натуре мрачный человек. Но меня так потряс сценарий, что я не смогла удержаться и сказала "да". Мне нравится делать что-то, чего я раньше не делала. В актерской игре заключена большая доля правды, и поэтому мне кажется, что в каждой роли я играю саму себя, только всякий раз - в ином настроении".
В "Делах сердечных"" Джоли играет любительницу вечеринок, которая пытается разбудить душу мрачного замкнутого парня (его играет Райан Филлипп). "Я впервые играла стопроцентно экстравертный персонаж, - говорит Джоли. - В моей героине нет ни грамма мрачности, она очень позитивный человек, хочет любви, ласки, забав, все время ходит в коротких юбочках и произносит длинные монологи о том, как прекрасны жизнь и любовь. Вначале меня просто воротило от всего этого. Но потом я решила доказать, что в моей душе можно найти и такое настроение. Я как следует покопалась в себе и вспомнила, что в четыре года обожала наряжаться в яркие шмотки и выпендриваться перед взрослыми, до тех пор пока все не начнут смеяться". Джоли уверяет, что и сегодня, 20 лет спустя, в ее душе иногда пробуждаются радостные мечтания: "Когда я играю таких людей, в моей душе появляется надежда. Хорошо, когда человек может так сильно верить в любовь. Мне хотелось ответить на этот вызов, и я надеюсь, что не подкачала". Джоли признается, что в первые дни съемок ей было немножко страшновато в компании знаменитостей. "Мне просто не верилось, что я буду сниматься с этими людьми - причем со всеми сразу, - говорит она. - Представьте себе: ты приходишь на площадку, пытаешься репетировать или играть и вдруг видишь, как тебе улыбается Шон Коннери! У нас был момент: я играла сцену, посмотрела в сторону и увидела Шона. Он благожелательно улыбнулся... и я вообще забыла, что нужно играть. Все слова вылетели у меня из головы, осталась только одна мысль: "О Боже! Мне улыбнулся Шон Коннери!"
Еще один фильм, в котором снялась Джоли, - комедия Майкла Ньюэлла "Управляя полетами", где она сыграла небольшую роль сварливой жены Билли Боба Торнтона. "Я получила сценарий этой "черной" комедии как раз в тот момент, когда в моей жизни заканчивался черный период, - загадочно говорит Джоли, которая отказывается уточнять, что за "черный период" имеется в виду. - На съемках было очень здорово - там такие люди собрались! Было забавно играть сварливую жену с техасским акцентом. Страшновато, но забавно. Я думаю, что страх - полезное чувство. Актер обязательно должен делать то, что его пугает. В Голливуде любят наклеивать на актрис ярлыки: "мрачная", или "сексуальная", или "невинная подружка героя". Каждый день приходится сражаться за право получать роли, непохожие на те, что ты сыграла раньше". Следующая роль Джоли - женщина-полицейский из Куинса в триллере "Собиратель скелетов" (The Bone Collector). Она помогает парализованному следователю (Дензел Вашингтон), стараясь стать его глазами, ногами, руками... Джоли признается, что к концу съемок настолько вошла в роль, что едва не подралась со сценаристом.
"Я сочинила для себя сцену, - улыбаясь, рассказывает она. - Сценарист сказал, что переработает ее, и он действительно полностью все переделал. Мы долго спорили, чья версия лучше. Потом я сказала ему: "Давай отойдем в сторонку и решим наш спор в честном кулачном бою. Кто победит - тот и заказывает музыку". Он был в шоке. Наверное, я в тот момент была еще в образе своей героини - перед этим я долго тренировалась, все время ходила с оружием... Впрочем, дело не в этом. Просто в кино слишком много говорят и мало делают. Все разговаривают со всеми и никто не хочет брать на себя ответственность. Снимаясь в студийном фильме, ты должен быть к этому готов. Я заранее знала, что меня ждет - но в тот момент кулачный бой казался мне хорошей идеей". Члены съемочной группы вспоминают, что в день съемок сложного эпизода - на улице, в потоке машин - Джоли так увлеклась, что буквально бросилась под колеса, добиваясь абсолютной правдивости кадра. "Да там еще метра полтора оставалось до бампера, - небрежно роняет она, когда ее спрашивают о том, как она снималась в этом эпизоде. - Они просто перестраховщики". Очевидно, координатор трюков оценил ситуацию иначе: после того случая он категорически запретил выпускать Джоли на съемочную площадку в трюковых сценах и снимал только дублерш-каскадерш. Неужели она не боится искалечиться? Ведь внешность для актрисы - 90 процентов успеха! Анджелина Джоли признается, что до самого последнего времени не была уверена, что хочет стать актрисой. Всего год назад она едва не оставила актерскую профессию, решив стать режиссером. После съемок в телефильме "Джиа" она, по ее собственному признанию, чувствовала себя совершенно опустошенной.
Она уехала в Нью-Йорк. "Это было очень полезно - стать такой же, как все. Я не знала, буду ли играть дальше, и не знала, буду ли скучать без лицедейства". Правда, она очень быстро поняла, что будет скучать без мира кино. И тогда она записалась в Нью-Йоркский университет на режиссерское отделение. "В 1997 году я снималась у Джона Франкенхаймера в "Джордже Уоллесе", - вспоминает Джоли. - Я очень многому у него научилась. Франкенхаймер хорошо ко мне относился, и я считаю его своим другом. После съемок он сказал мне: "Если хочешь, приходи в мой класс - я могу многому тебя научить. Можешь просто ходить на занятия в любое удобное для тебя время. Я так и сделала. Знаете, я снова стала ездить на метро. Или в автобусе с остальными студентами. Это было так здорово - вбиваться в автобус с рюкзаком за спиной и чувствовать себя членом команды!" Но Джоли признается, что в ее жизни тогда было и немало грустных моментов. "Рождество я встречала в одиночестве, - говорит она. - Иногда мне было по-настоящему страшно". Джоли старается не говорить о своем муже, английском актере Джонни Ли Миллере, с которым она познакомилась в 1995 году на съемочной площадке фильма "Хакеры". Известно только, что после нескольких месяцев, проведенных вместе, они разъехались по разным съемочным площадкам и в настоящее время являются, говоря языком американского судебного законодательства, "супругами, живущими раздельно". Таблоиды сообщают, что сейчас они ведут бракоразводный процесс, однако каждый раз, когда Миллер приезжает в Нью-Йорк, он останавливается в манхэттенской квартире Джоли. На вопрос о Миллере Джоли "делает стойку". "Я по-прежнему люблю его, - чеканит она. - Но это никого не касается. Мы очень хорошо относимся друг к другу. Остальное не ваше дело".
Когда в 1995 году роман Джоли и Миллера только начинался, бульварная пресса не давала покоя "новой сладкой парочке": они были слишком молоды, красивы и удачливы, чтобы не стать добычей желтых изданий. Джоли и Миллер поженились весной 1996 года - почти одновременно с премьерой фильма "Хакеры", на котором познакомились. "У нас не было большой белой свадьбы, - с ностальгией вспоминает Джоли. - У нас была маленькая черная свадьба!" О свадьбе писали много, потому что невеста в знак вечной любви собственной кровью написала на своей футболке имя Джонни. "Мне казалось, что кровь привязывает сильнее, чем подпись на листке бумаги, - говорит Джоли. - А они (очевидно, имеются в виду журналисты) представили это как рекламную акцию перед премьерой "Хакеров"!" Поставленные Яном Софтли "Хакеры" не стали кинособытием, но лица и имена исполнителей запомнились. Миллер и Джоли играли помешанных на компьютерах подростков, которые случайно вламываются в сеть гигантской корпорации, занимающейся темными делишками, и становятся мишенями для убийц. Миллер вообще впервые снимался в кино (до этого он играл только на английском телевидении в сериале "Кэдфел"), а Джоли в первый раз вышла на площадку большого студийного фильма. "Нам дали три недели на то, чтобы научиться кататься на роликовых коньках и освоиться с клавиатурой компьютера, - вспоминает Джоли. - Это был рай - кататься с Джонни на коньках и получать за это деньги! Мы много читали о компьютерах и встречались с настоящими хакерами. Но все равно большинство моих реплик в фильме до сих пор кажутся мне тарабарщиной. Я повторяла слова, написанные в сценарии, но совершенно ничего не понимала. Словно играла на чудном иностранном языке. Но это было ужасно забавно". Для ее партнера самым забавным приключением было погружение в нью-йоркские "дворы чудес", где снималась большая часть сцен. "Если бы со мной не было провожатых из съемочной группы, я бы там заблудился и сгинул, - вспоминал он вспоследствии. - Я не хотел бы там жить, но посмотреть было интересно. Когда снимаешься в фильме, видишь совсем не тот город, который показывают туристам". Все интервьюировавшие их журналисты в один голос утверждали, что лидером в тандеме была Джоли. Она морщится, когда ей говорят об этом.
"В то время мне предлагали много ролей сильных женщин, но не таких, которых мне хотелось бы сыграть. Меня почему-то видели только с пистолетом в руке, в черной кожаной безрукавке и обязательно без лифчика. Мне же хотелось играть сильных героинь, которые одновременно были бы очень женственными". Женственность плюс жесткость равно раскованность - такова формула успеха Джоли. Она говорит, что не собирается превращаться с студийную актрису и что ей нравится чередовать крупнобюджетные и малобюджетные фильмы
"Я не представляю себя матерью, - признается Джоли. - Наверное, я ужаснаяэгоистка. Но для меня нет ничего важнее моей работы. По крайней мере, сегодня". Но даже работа не приносит ей полного удовлетворения. Я никогда не бываю довольна, - пожимает плечами Джоли. - У меня бывают приступы депрессии, причем это никак не связано с внешними обстоятельствами. Было, например, время, когда я впервые осознала, что пробилась в шоу-бизнес, что у меня есть возможность выбирать роли, есть любимый человек, деньги - одним словом, все. И я была недовольна - и ситуацией, и самой собой. Наверное, тогда я поняла, что не успокоюсь до гробовой доски". Чего же она хочет? "Мне постоянно нужно самовыражаться, - говорит Джоли. - Мне нужно играть, разговаривать, танцевать, петь, делать татуировки..." На теле Джоли много татуировок - среди них и драконы, и загадочные знаки, а на ее животе красуется надпись на латыни: QUOD ME NUTRIT ME DESTRUIT. Это означает: "Что меня кормит - то и разрушает". Не слишком ли мрачная жизненная философия? "Все не так страшно, как кажется, - говорит Джоли. - Эти слова означают, что только сильные эмоции могут затронуть душу. И значит, жизнь нужно принимать такой, какая она есть - со всеми ее хорошими и плохими сторонами".