Наверное, никто из фанов самой популярной компьютерной игры "Лара Крофт - расхитительница гробниц" не мог предположить, что их любимая забава так скоро обретет экранную жизнь. В отличие от каждого второго фильма Голливуда, построенного на основе компьютерных видеоигр, "Расхитительница гробниц" выглядит наиболее удачным созданием.
До настоящего времени этот поджанр в кинопроизводстве, которой можно было бы назвать "экранизацией видеоигр" не приносил больших барышей и, как правило, имел прохладный отклик у критики за исключением, пожалуй, фильма "Mortal Kombat". Другие же картины подобного направления, такие как "Super Mario Brothers" и "Wing Commander" - бесили любителей этого жанра за их примитивные сценарии, медлительность действия и слабую актерскую игру.
Дорогой, раздутый рекламой фильм "Расхитительница гробниц" не стал исключением в этом ряду и это понятно, поскольку симптомы "болезни" все те же: слабый сценарий, блеклая игра актеров и вторичность во всем. И, если бы не динамичность действия и эклектичность, построенная на стилистике "Индианы Джонс", "Мумии" и "Бэтмана", то картину ожидал бы провал. Сейчас же пустая, холодная пародия на популярные фильмы держится на плаву и делает неплохие сборы.
Хорошо вписалась в общую стилистику картины Анжелина Джоли (Lara Croft), которая сумела найти для своей роли пластику, соответствующую компьютерным героям. Для другого, более заземленного фильма, это выглядело бы неестественно, но здесь, в окружении роботов и ее неординарных помощников это срабатывает. Большую часть экранного времени Лара Крофт прыгает, летает, стреляет, дерется и даже носится на мотоцикле. Это, своего рода, Джеймс Бонд в юбке, но она так же имеет много общего от Бэтмана и любого из Икс-Мэнов.
Сказочный артефакт, называемый треугольником света, разбит на две части, которые находятся в противоположных концах земли. Теперь, когда девять планет нашей солнечной системы впервые за 5000 тысяч лет располажились в одну линию, появляется доступ к магическому треугольнику времени. Тайное религиозно-политическое общество ("Иллюминаты") пытается отыскать потерянные части и соединить их вместе. Если членам этого общества удастся сделать это, то они становятся властелинами времени. Поиском частей треугольника занимается обаятельный негодяй Манфред Пауэлл (Iain Glen). В это же время Лара Крофт, находит в своем доме загадочные часы и секретные инструкции, оставленные ей отцом после смерти. В этом, своего рода, завещании, отец уведомляет дочь о возможной опасности попадания частей магического треугольника времени в руки злых безумцев, и дает инструкции, как воспрепятствовать этому. Лара включается в эту опасную игру.
Режиссер фильма Саймон Уэст, до этого скептически относившийся к экранизации компьютерных игр, первоначально отказался от предложения возглавить этот проект, но когда ему намекнули, что он мог бы быть полноправным соавтором экранизации - Саймон согласился. Участие в написании сценария открывало перед ним широкие возможности перевода компьютерной игры на язык игрового кино. Может поэтому на фоне ранних экранизаций видеоигр, фильм "Расхитительница гробниц" выглядит более адаптированным. Конечно, картина откровенно слабая, но все же надо отдать должное - это более удачная попытка, чем предыдущие.
http://kino.dvdspecial.ru/hollywood/